Опрос об степени удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг
С 1 по 24 ноября 2024 года Банком России проводится опрос «Степень удовлетворенности населения уровнем безопасности финансовых услуг, оказываемых организациями кредитно-финансовой сферы».
Проведение опроса является крайне важным, так как данное исследование позволяет составить портрет граждан, наиболее подверженных действиям мошенников, оценить восприятие россиянами информации по киберграмотности, а также влияние других аспектов, направленных на повышение киберграмотности населения. Рассматриваемый в динамике комплексный показатель текущей оценки гражданами Российской Федерации уровня безопасности неиспользования цифровых финансовых сервисов и технологий, предоставляемых организациями кредитно-финансовой сферы, является значимым индикатором в складывающихся условиях ежегодного увеличения объема кибермошенничества.
Обеспечение защиты потребителей финансовых услуг, повышение безопасности использования гражданами инструментов финансового рынка и уровня доверия к цифровым технологиям являются одними из важнейших направлений деятельности Банка России.
В условиях цифровизации финансовых и экономических отношений, которая приводит к изменению характера взаимодействия поставщиков и потребителей финансовых продуктов и услуг, внедрения новых технологий, появления новых видов мошенничества и недобросовестных практик вопросы безопасности предлагаемого потребителю продукта приобретают особую важность.
Прохождение анкетирования возможно по QR-коду или по ссылке на Интернет-ресурсы: www.cbr.ru/information_security/anketa/